Переход бизнеса на российские мессенджеры

С 1 июня 2025 года вступили в силу поправки в законодательство, направленные на защиту граждан от кибермошенничества, и запрещающие использовать иностранные мессенджеры (в том числе WhatsApp* и Telegram) целому ряду организаций. В этой статье рассказываем об альтернативных способах связи.
1. Кого коснулись нововведения в первую очередь
Согласно пояснениям РБК: «теперь использовать иностранные мессенджеры для связи с гражданами не смогут сотрудники органов власти, банков и некредитных финансовых организаций, государственных внебюджетных фондов, операторов связи, маркетплейсов, крупных сервисов размещения объявлений с посещаемостью от 100 тыс. пользователей и социальных сетей более чем с 500 тыс. пользователей».
2. Как избежать штрафов
Чтобы избежать штрафов, рекомендуется использовать push-уведомления и чаты в собственных мобильных приложениях, личных кабинетах организаций, смс-уведомления и отечественные платформы связи.
С какими сложностями сталкиваются компании?
Не все клиенты устанавливают мобильные приложения и заходят в личные кабинеты сервисов — это снижает охват аудитории при отправке уведомлений.

Смс-рассылка может быть достаточно дорогой, ведь тарификация идет не только за количество получателей, но и за каждый сегмент сообщения из 70 символов. Так, одно уведомление клиенту может составить и 2 и 3 сегмента сообщения, увеличивая бюджет на рассылку. Это кстати актуально и для медицинских организаций, где часто требуется в уведомлении клиенту прописать условия предоставления медицинских услуг.

Как снизить затраты на коммуникацию с клиентами и повысить конверсию доставки сообщений?

Мы предлагаем использовать каскадное решение смс + уведомления в Вконтакте.
Почему Вконтакте?
Согласно официальной статистике ВК за прошлый год, 72,9 млн пользователей читают и отправляют сообщения в VK Мессенджере в России ежемесячно, что практически равно половине общей численности населения нашей страны. Т.е. доля проникновения мессенджера отечественной соцсети весьма велика.

Отправка сообщения осуществляется по номеру телефона клиента из вашей базы, при этом ему не обязательно быть подписчиком вашего канала в этой соцсети. Стоимость отправки в VK сервисных уведомлений (сервис называется Notify) составляет всего 0,51 рублей. При этом одно сообщение может содержать до 2048 символов. А еще можно настроить возможность ответа пользователя (т.е. выстроить диалог с клиентом).
Каскадная отправка
Каскад — это очередность, в которой выстраиваются используемые каналы для отправки сообщения. Сообщение отправляется вначале с помощью первого настроенного мессенджера, например Вконтакте. Если сообщение не было доставлено в течении определенного времени (можно настроить этот промежуток произвольно), оно отправляется с помощью следующего канала связи, например смс.

Такой подход дает максимально большой охват по целевой аудитории и высокую конверсию доставки уведомлений.

Логично, что выстраивая каскад с более дешевого способа связи, это еще и возможность значительно сэкономить на коммуникации с клиентом.
Как компании подключить каскад ВК + смс?
Мы предлагаем уже готовое решение для вашего бизнеса, которое можно подключить по API. Документацию для разработчиков готовы выслать сразу после уточнения вашего запроса. Условия интеграции и тестирования обсудим индивидуально, с учетом ваших потребностей.

Кроме того, у нас уже есть интеграция с некоторыми CRM-системами: для начала работы достаточно просто зарегистрироваться в нашем приложении, перейдя в него со страницы партнера.

Если вашей CRM-системы нет среди наших партнеров, мы можем рассмотреть внедрение функционала рассылки уведомлений ВК+СМС в используемую вами платформу. Для этого также необходимо заполнить форму обратной связи с указанием названия системы, где собрана ваша клиентская база данных.

После успешной интеграции наши специалисты помогут настроить каскад каналов коммуникации, составить шаблон вашего сообщения в ВК и отправят его на модерацию. Далее вы пополняете баланс и начинаете полноценно работать с уведомлениями.

Если вы хотите протестировать, как работают VK-уведомления в режиме реального времени, заполните форму на нашем сайте.
Экономия на сервисных рассылках с помощью ВК
Реальный пример нашего клиента, интернет-провайдера, чья задача была сокращение расходов контактного центра. Основную массу сообщений отдела составляют трансакционные и сервисные уведомления: баланс лицевого счета, информирование о сроках действия тарифного плана, напоминание об оплате и информирование о блокировке.

После подключения сервиса уведомлений Вконтакте (помимо смс ), средняя стоимость одного сообщения снизилась на 40% до 2,6 рублей.

А теперь представим, что ваша база клиентов включает еще и контакты из стран СНГ, например Республики Беларусь. В таком случае экономия на рассылках будет еще выше, ведь тариф на отправку уведомлений в VK фиксированный и не зависит от географии, тогда как стоимость смс на зарубежные направления поднимется в несколько раз.
Хотите знать сколько сэкономите вы?
Напишите, сколько сейчас в среднем в месяц вы отправляете смс — сервисных и информационных, а мы пришлем расчет ваших затрат при подключении к IMOBIS
*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook, Instagram и WhatsApp, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена