Регистрация шаблонов сервисных SMS сообщений

Сервисные SMS-сообщения — это сообщения, связанные c операциями по предоставлению/оказанию Сервиса/Услуги Клиента, являющийся частью Сервиса/Услуги Клиента и информирующие Пользователя о событиях и/или операциях в рамках данного Сервиса/Услуги.
К сервисным относятся следующие виды сообщений:
  • Приветственное сообщение по факту регистрации в услуге;
  • Информирование пользователя о событиях, влияющих на условия оказания услуг (изменение финансовых условий предоставление сервиса, к примеру, повышение абонентской платы);
  • Информирование об изменении телефона (на номер отправляется код, который затем указывается для идентификации пользователя, к примеру, для назначения/смены пароля);
  • Подтверждение заказа/покупки;
  • Статус доставки/возврата/обмена товара;
  • Напоминания о запланированном событии в рамках оказания услуги (к примеру, о назначенном визите);
  • Информирование о технических работах/предупреждений о приостановке/возобновлении работы сервисов;
  • Уведомления о входе/выходе/попытках входа в систему самообслуживания Клиента;
  • Информация с учетными данными для авторизации в системе Клиента, с указанием ресурса/сервиса Клиента, т. е. необходимо указать для чего именно предназначен код/пароль и т. п.
  • Информирование о расписаниях занятий, текущих и итоговых достижениях, сообщения о внутреннем распорядке или домашнем задании и другие сообщения, отправленные учебными заведениями, которые не противоречат правилам отнесения шаблонов к сервисным;
  • Информирование о долге Клиента и реквизиты договора, на основании которого возник долг Клиента;
  • Информирование об условиях и графике погашения долга Клиента.
Обратите внимание, что при отправке шаблона с текстом «код подтверждения», «код:», «пароль» необходимо указывать сервис/ресурс клиента. Т. е. должно быть, например, «Код подтверждения: …для входа на сайт «ваш сервис» «(название организации, например, или что-либо, указывающее от кого/для чего данный сервис). Сервис можно указать в любой части шаблона.
Примеры допустимых сервисных шаблонов:
Ваш заказ № 1234 собран и готов к отправке.
Ваш код авторизации в личном кабинете на сайте Imobis – 122344.
Добрый день, Иван Иванович! Напоминаем, что вы записаны к мастеру Виталию на 26.07 в 12.00.
Уважаемая Ангелина Витальевна! Вам необходимо внести 100 руб. на Ваш счет во избежание блокировки. Пополнить баланс можно в личном кабинете или на сайте imobis.ru
Не признаются сервисными:
  • Шаблоны, не содержащие в явном виде указания на совершенную операцию одного из вышеперечисленных типов;
  • Шаблоны сервисного типа, но дополненные информацией рекламного характера (даже услуг клиента);
  • Побуждение к совершению покупки или заказу услуги;
  • Информацию, нацеленную на повышение лояльности (поздравительные рассылки к праздникам, предложение оценить работу сотрудников/офиса, и т. п.);
  • Информацию от компаний, не оказывающих услуг для абонентов;
  • Информирование Клиента о начислениях/списаниях/сроке использования баллов/погашения купонов в программах лояльности.
Примеры недопустимых шаблонов:
Уважаемая Мария! Поздравляем Вас с Днем Рождения и дарим Вам 100 бонусных баллов на карту.
Код доступа – 1223.
Ваш заказ № 1234 собран и готов к отправке. Ознакомьтесь с нашими новыми поступлениями на сайте.
Давно мечтали о покупке нового холодильника? Только для Вас действует особое предложение – 10% скидка на первую покупку.
Шаблоны для регистрации необходимо присылать в Excel табличке, где
первая колонка — название/номер шаблона (для внутреннего пользования);
вторая колонка — текст шаблона сообщения;
третья колонка — пример реального сообщения.
Скачайте файл по кнопке ниже, внесите нужное количество шаблонов для регистрации и пришлите вашему менеджеру.
Обратите внимание, что во второй строке приведен пример, его можно не удалять.
Ниже описаны требования к сервисным шаблонам. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем отправлять шаблоны.
Использование авто-подстановок в шаблонах
Авто-подстановка — это переменная (операнда) в шаблоне, способная принимать любые значения.
%w – любой непрерывный набор букв и\или спецсимволов
%d – любой непрерывный набор цифр и\или спецсимволов
%w{1,n} – ограниченная последовательность слов (состоящих из букв, цифр или спецсимволов описанных ниже), разделенных пробелом (или несколькими пробелами), где n – число слов (слов должно быть не менее 1 и не более чем n).
Значение n должно быть не более 20. При этом, если вы проставляете значение 20 (т.е. подразумеваете, что в вашем тексте будет прописано 20 слов или цифр, или цифры+слова), то необходимо привести пример, для чего такое количество слов.
%d{1,n} – ограниченная последовательность чисел (состоящих из цифр или спецсимволов описанных ниже), разделенных пробелом (или несколькими пробелами), где n – число чисел (чисел должно быть не менее 1 и не более чем n).
Набор букв или цифр %d и %w может содержать в себе знаки препинания и спецсимволы: ! № # % . , : ; ? \ / ( ) + - “ ”― _ ' " ` & ^ ? { } [ ] < > / \ | ! @ # $ % ^ ( ) + = ~ *
Требования к формированию шаблонов:
  1. Шаблон должен быть составлен строго в соответствии с правилами применения переменных в шаблоне.
2. Не объединяйте подряд групповые операнды %w{1,n}, %d+, %w{1,n}, %d{1,n}
Неправильно: Ваш заказ %d{1,2} будет доставлен %d{1,2}, %d{1,2} - Ваш заказ 12234 будет доставлен 12.07, 12.00.
Правильно: Ваш заказ %d{1,2} будет доставлен %d{1,3} - Ваш заказ 12 234 будет доставлен 12.07, 12.00.
3. Не формируйте конструкции вида %d. %w{1,n} %d Сумма %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w{1,n} %d %w в случаях, где можно обойтись одной\двумя операндами.
Неправильно: Вы записаны на услугу: %w{1,2} к %w{1,2} на %w{1,2} - Вы записаны на услугу: маникюр к Светлане на 15.00
Правильно: Вы записаны на услугу: %w{1,10} ИЛИ Вы записаны на услугу %w{1,2} к %w{1,5}
4. Шаблон должен без затруднений идентифицироваться с текстом конечного сообщения.
Неправильно: Добрый день, %w{1,2} Напоминаем, что %w{1,10} - Добрый день, Иван Иванович! Напоминаем, что вы записаны к мастеру Виталию на 26.07 в 12.00.
Правильно: Добрый день, %w{1,2} Напоминаем, что вы записаны к мастеру %w{1,2} на %w{1,5} - Добрый день, Иван Иванович! Напоминаем, что вы записаны к мастеру Виталию на 26.07 в 12.00.
5. Не дублируйте шаблоны, КРОМЕ случаев, когда шаблон используется для нескольких имен отправителей.
Т.е. не должно быть несколько одинаковых шаблонов в присылаемом файле, если используется одно имя отправителя, но идет для разных подразделений.
6. Внутри шаблона ДО и ПОСЛЕ операнды необходимо ставить пробел.
7. В случае, если текст SMS содержит лишние пробелы в начале и в конце текста сообщения, такое SMS платформой автоматически учитывается как НЕ соответствующее шаблону.
Корректность написания шаблона — целиком и полностью в зоне ответственности клиента.
Особенности операторов
  • Оператор Билайн и МТС не признают сервисными шаблоны по сбору отзывов!
  • У оператора Теле2 сервисным признается сообщение, содержащее код или пароль для подтверждения операций и доступа с указанием сервиса/ресурса клиента.
  • У оператора Теле2 допустимы только два вида переменных:
%w – любой непрерывный набор букв и\или спецсимволов;
%d – любой непрерывный набор цифр и\или спецсимволов.