Подключение канала ВКонтакте

Важное об отправке сообщений ВКонтакте:

  • ВКонтакте разрешает отправлять сообщения от имени группы только тем пользователям, которые разрешили это действие, то есть либо самостоятельно в настройках группы поставили галочку, либо что-то написали данной группе.
  • Для того чтобы отправлять по номеру телефона, у вас должна быть связка id пользователя с номером телефона (подробнее как это сделать здесь).
  • Для отправки сообщений всем пользователям (даже тем, кто вам ещё не писал) по номеру телефона нужно воспользоваться каналом Notify от ВКонтакте.
  • Для запусков чат-ботов мы рекомендуем вам подключить оба канала, в таком случае вы сможете настроить связку Notify+ВКонтакте и оплачивать только первое сообщение, отправленное тем пользователям, которые либо не давали разрешения получать сообщения от вашей группы, либо у вас ещё нет их связки номер телефона и id ВКонтакте.
Notify — это канал, в котором можно отправить сообщение по номеру телефона от имени вашей группу Вконтакте. Подробнее о подключении канала Notify.

Рассмотрим несколько кейсов общения с клиентом через канал Вконтакте

1. Предположим, пользователь нашел* вашу группу Вконтакте и самостоятельно написал вам сообщение, то есть инициировал диалог. В таком случае во Fromni сохранится id пользователя ВК данного клиента и вы сможете:
  • бесплатно переписываться с ним через интерфейс мессенджера Fromni;
  • запустить рассылку, используя фильтр при запуске «Общался через канал = Вконтакте».
* для этого можно использовать различные маркетинговые приемы, например, оставить ссылку на группу на своем сайте или распечатать QR-код с переходом в сообщения группе и расположить его на ресепшене.
2. Предположим, как и в предыдущем случае клиент сам написал вам в группу, но вы хотите запускать рассылки Вконтакте именно по номеру телефона, в таком случае вам необходимо сделать связку id пользователя ВК и номера телефона. Для этого можно воспользоваться одним из способов:
  • запросить номер телефона у клиента и вручную внести его в CRM Fromni (на скрине);
  • запустить бота, который попросит пользователя ввести номер телефона и автоматически сделает данную связку (подробнее о том, как можно создать бота);
  • подключить канал Notify и запустить рассылку через него, после того как клиент ответит на такое сообщение, связка произойдет автоматически.
Добавление номера телефона в CRM Fromni вручную
3. Наконец, если клиент не писал вам первый, то вы можете сразу запустить рассылку через Notify по номеру телефона. В таком случае, после ответа клиента связка произойдет автоматически и можно будет уже отправлять через Вконтакте бесплатно.
Здесь мы рекомендуем настраивать рассылку по каскаду, добавив сначала канал Вконтакте, а затем Notify. В таком случае кому получится отправиться бесплатно, остальным через платный канал.

Подключение канала ВКонтакте

Для того чтобы добавить канал коммуникации, в первую очередь необходимо зайти в наше приложение Fromni by Imobis.
Для входа можно воспользоваться ссылкой https://auth.fromni.com/ru
Если вы ещё не зарегистрированы в нашем приложении, посмотрите следующую статью.
  • Перейдите во вкладку Каналы коммуникаций.
В окне с каналами нажмите Настроить в окне ВКонтакте.
  • Далее нажмите кнопку Добавить.
  • В новом окне введите название подключения — это внутренняя информация (конечный пользователь его не увидит);
  • Добавьте ключ доступа сообщества;
  • Нажмите Далее.
  • Подключение создано. Его можно найти в списке подключений.
Также его можно удалить или отредактировать, нажав на соответствующие кнопки рядом с подключением.

Ключ доступа сообщества

Для того чтобы запустить чат-бот ВКонтакте или проводить любые автоматические опросы, нам необходим доступ к входящим сообщениям группы. Так мы не пропустим те сообщения и тех пользователей, общение с которыми должно продолжиться в рамках конкретного сценария, настроенного в Imobis.
1. Убедитесь через Настройки Группы, что для вашего аккаунта ВКонтакте установлен уровень полномочий Администратор.
2. Перейти в группу/сообщество — Управление — Работа с API — Ключи доступа.
3. Создайте ключ с правами доступа к (1) управлению сообществом, (2) сообщениям сообщества, (3) фотографиям сообщества и (4) документам сообщества.
Возможно ВК запросит подтверждение, что это именно вы создаете токен. Если такое произойдет, то подтвердите либо при помощи привязанного устройства, либо при помощи номера телефона, к которому привязана ваша страница ВКонтакте.
4. Скопированный ключ достаточно вставить на стороне информационных ресурсов Imobis. Вся дальнейшая настройка пройдет автоматически без вашего участия.