Что делать, чтобы не блокировали WhatsApp?

В последнее время в WhatsApp часто происходят блокировки номеров, это может быть связано с ужесточением правил самого мессенджера. Самые частые причины:
  • количество исходящих сообщений резко превышает количество входящих — в таком случае WhatsApp посчитает, что с номера делается рассылка спама;
  • большое количество жалоб на спам от пользователей;
  • единовременная отправка одинаковых сообщений (то есть сообщений с одинаковым текстом);
  • с недавно подключенного номера большое количество исходящих сообщений.
Наши рекомендации, как избежать блокировок и оставаться на связи с вашими клиентами:
  • используйте ваш рабочий WhatsApp не только для авторассылок, но и пишите сообщения вручную, задавайте вопросы клиентам, мотивируя их отвечать;
  • не забывайте персонализировать сообщение с помощью переменных;
  • старайтесь не использовать WhatsApp для массовых маркетинговых рассылок;
  • подключайте другие каналы, которые дают больше возможностей и инструментов для коммуникации с вашими клиентами - расскажем об этом подробнее ниже;
  • можно воспользоваться нашим новым функционалом для того, чтобы пригласить клиентов из чата WhatsApp в другие мессенджеры с помощью ссылки-приглашения — можно настроить как для ручных рассылок, так и для ваших обычных шаблонов автоматических уведомлений.
Альтернативные каналы коммуникации:
  1. WhatsApp Business — официальный способ отправлять сообщения от имени бизнеса пользователям в WhatsApp;
  2. Telegram-бот;
  3. Отправка кодов верификации в Telegram;
  4. Вконтакте;
  5. SMS.
Все эти альтернативы можно комбинировать в каскадную рассылку, то есть отправлять сразу в несколько каналов, начиная с самого дешевого варианта.
При выборе стоит обратить внимание какой у вас трафик: сервисный или рекламный?
  • Сервисные сообщения информируют о сделанных транзакциях/операциях и не содержат рекламу. Для сервисного трафика подойдут такие каналы, как Вконтакте, SMS, Telegram и Telegram API для кодов верификации, WhatsApp Business.

  • В рекламных рассылках компания рассказывает о продукте, услугах, акциях или скидках. Для рекламного трафика можно использовать: Вконтакте, Telegram, WhatsApp Business.

каскады, которые можно настроить в зависимости от типа трафика и цены за сообщения
Подключение WhatsApp можно добавить последним каналом в каскад, в таком случае снизив трафик на него и уменьшив вероятность блокировки.
У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Ниже разбираем каждый из них более подробно.
Стоимость
Особенности подключения и использования
Стабильность
Имя отправителя
WhatsApp
бесплатно
просто по QR-коду
высокий риск блокировки
платно, кроме переписки, инициируемой пользователем*
требуется регистрация в Facebook* Business Manager ID
бесплатно
требуется создать ТГ-бот. Пользователь должен инициировать общение, нажав /start
1,8₽ 
требуется интеграция с сервисом по API
уведомление приходит в канал Verification Codes
бесплатно
Пользователь должен инициировать общение, написав первый в сообщения группы
тарификация за каждое сообщение в зависимости от оператора сотовой связи
просто
* - подробнее о ценах в WhatsApp Business читайте в статье.
WhatsApp Business API
Это коммерческая версия WhatsApp, разработанная для среднего и крупного бизнеса, чтобы общаться с клиентами и продавать через WhatsApp.
Для подключения WhatsApp Business API (WABA) вам необходимо:
  • иметь зарегистрированный и верифицированный бизнес-аккаунт в Facebook*;
  • использовать номер, на котором до этого не было приложения WhatsApp;
  • подключить WABA с помощью 360dialog.
С помощью WABA вы сможете:
  • бесплатно общаться с клиентом, если клиент инициировал диалог;
  • отправлять согласованные шаблоны клиентам (платно);
  • запускать массовые рассылки, без рисков блокировки (платно);
  • запускать чат-боты;
  • вести «живое» общение с клиентом через мессенджер;
  • сделать свой аккаунт в WhatsApp официальным, чтобы у него появилась галочка.
Подробно о подключении WhatsApp Business API читайте в инструкции.
Telegram-бот
Это отдельный чат с каждым вашим клиентом в мессенджере Telegram. Создается он с помощью сервиса @BotFather. Пользователь должен сначала подписаться на вашего бота, а далее можно отправлять любой вид трафика бесплатно: маркетинговые рассылки, северные и транзакционные уведомления, привязывать к нему бот-ассистентов и ваши собственные чат-боты, вести диалог с клиентами. Подробнее, как создать ТГ-бот и привлечь в него подписчиков тут.
Существует несколько способов «подписать» человека на вашего бота:
  1. отправить смс-приглашение со ссылкой на бота (читайте подробнее как это работает в статье);
  2. отправить ссылку-приглашение в WhatsApp (инструкция в этой статье)
  3. если у вас есть онлайн-ресурс (канал в Telegram/сайт), то ссылку-приглашение можно разместить в нем;
  4. если у вас есть оффлайн-площадка, куда приходят клиенты (клиника/салон/отель и т. д.), то можно разместить QR-код, отправляющий на бота.
Важно мотивировать клиентов подписываться на Telegram-бота. Например:
  • только там можно отслеживать готовность заказа;
  • там можно получить информацию про розыгрыши и акции, получить какой-то приз/лид-магнит;
  • если у вас есть программа лояльности, то в боте можно узнать свои баллы и срок их действия.
Подробно о подключении Telegram-бота читайте в инструкции.
Telegram для кодов верификации
Сам мессенджер анонсировал возможность официально отправлять коды верификации (пока только такой контент) в специальный защищенный канал в Telegram — Verification Codes. Сервис с узкой специализацией, но привлекательной стоимостью — всего 1,8₽/сообщение (что в разы дешевле смс). Подключается напрямую по API к вашей системе. Подробнее с сервисом можно познакомиться тут.
Вконтакте
Это чат в сообщениях вашей группы в Вконтакте. Соответственно, вам необходима сама группа и админский доступ к ней, чтобы подключить ее к своим каналам в нашем ЛК. Как и в случае с ТГ-ботом, пользователь должен сам инициировать чат с вами, а далее можно отправлять любой вид трафика бесплатно: маркетинговые рассылки, северные и транзакционные уведомления, привязывать к нему бот-ассистентов и ваши собственные чат-боты, вести диалог с клиентами. Подробнее, как подключить ВК к своим каналам и мотивировать пользователей написать вам познакомьтесь тут.
Существует несколько способов пригласить человека в чат с вами в ВК:
  1. отправить смс-приглашение со ссылкой (читайте подробнее как это работает в статье);
  2. отправить ссылку-приглашение в WhatsApp (инструкция в этой статье)
  3. если у вас есть онлайн-ресурс (канал в Telegram/сайт), то пригласить написать вам можно через него. Важно замотивировать пользователя написать первым: например, для участия в акции/конкурсе, получения приза/лид-магнитам (если он напишет "кодовое слово").
  4. если у вас есть оффлайн-площадка, куда приходят клиенты (клиника/салон/отель и т. д.), то можно разместить QR-код со ссылкой на группу в ВК и приглашением написать в сообщения группы, чтобы опять же получить какие-то бонусы от вас.
Подробно о подключении Вконтакте читайте в инструкции.
SMS
Преимущество SMS — практически 100% доставляемость сообщения. Минусы — это односторонний канал связи, построить полноценный диалог с клиентом через него затруднительно. К минусам можно добавит и стоимость каждого сообщения. Но иногда SMS незаменимы, а потому стоит их подключить к своим каналам связи — на всякий случай. Вы всегда можете поставить этот способ коммуникации в самый конец по каскаду или оставить не для всех ваших уведомлений.
Подробно о подключении SMS читайте в инструкции.

Оставайтесь на связи с вашим клиентами, что бы ни случилось. А мы поможем вам в этом!