Что делать если заблокировали WhatsApp?

Любое подключение, которое происходит по QR-коду, является неофициальным, так называемым «серым», подключением WhatsApp.
В последнее время в WhatsApp часто происходят блокировки номеров, это может быть связано с несколькими причинами. Вот самые частые:
  • количество исходящих сообщений резко превышает количество входящих — в таком случае WhatsApp посчитает, что с номера делается рассылка спама;
  • большое количество жалоб на спам от пользователей;
  • единовременная отправка одинаковых сообщений (то есть сообщений с одинаковым текстом);
  • с недавно подключенного номера большое количество исходящих сообщений.
В связи с этим сервис Imobis предлагает несколько альтернатив:
  1. WhatsApp Business — официальный способ отправлять сообщения от имени бизнеса пользователям в WhatsApp;
  2. Telegram-бот;
  3. Вконтакте;
  4. Viber.
Все эти альтернативы можно комбинировать в каскадную рассылку, то есть отправлять сразу в несколько каналов, начиная с самого дешевого варианта.
При выборе стоит обратить внимание какой у вас трафик: сервисный или рекламный?
  • Сервисные сообщения информируют о сделанных транзакциях/операциях и не содержат рекламу.

  • В рекламных рассылках компания рассказывает о продукте, услугах, акциях или скидках.
Для сервисного трафика подойдут такие каналы, как Notify, Вконтакте, Viber, SMS, Telegram, WhatsApp Business.


Для рекламного трафика можно использовать: Вконтакте, Viber, Telegram, WhatsApp Business.

каскады, которые можно настроить во Fromni в зависимости от типа трафика и цены за сообщения
* - для запуска трафика Вконтакте, сначала обязательно необходимо отправить сервисное сообщение через Notify и получить ответ от клиента
Неофициальное подключение WhatsApp можно добавить последним каналом в каскад, в таком случае снизив трафик на него и уменьшив вероятность блокировки.
У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Ниже разбираем каждый из них более подробно.
Стоимость
Стабильность
Имя отправителя
WhatsApp (серый)
бесплатно
высокий риск блокировки
платно, кроме переписки, инициируемой пользователем*
бесплатно
только за первое сообщение (0,51 руб.)
* - подробнее о ценах в WhatsApp Business читайте в статье.
WhatsApp Business API
Это коммерческая версия WhatsApp, разработанная для среднего и крупного бизнеса, чтобы общаться с клиентами и продавать через WhatsApp.
Для подключения WhatsApp Business API (WABA) вам необходимо:
  • иметь зарегистрированный и верифицированный бизнес-аккаунт в Facebook*;
  • использовать номер, на котором до этого не было приложения WhatsApp;
  • подключить WABA во Fromni с помощью 360dialog.
С помощью WABA вы сможете:
  • бесплатно общаться с клиентом, если клиент инициировал диалог;
  • отправлять согласованные шаблоны клиентам (платно);
  • запускать массовые рассылки, без рисков блокировки (платно);
  • запускать чат-боты;
  • вести «живое» общение с клиентом через мессенджер Fromni;
  • сделать свой аккаунт в WhatsApp официальным, чтобы у него появилась галочка.
Подробно о подключении WhatsApp Business API читайте в инструкции.
Telegram-бот
В этом случае пользователь должен сначала подписаться на вашего бота, а далее можно отправлять любой вид трафика бесплатно.
Существует несколько способов «подписать» человека на вашего бота:
  1. отправить смс-приглашение со ссылкой на бота (читайте подробнее как это работает в статье);
  2. если у вас есть онлайн-ресурс (канал в Telegram/сайт), то ссылку-приглашение можно разместить в нем;
  3. если у вас есть оффлайн-площадка, куда приходят клиенты (клиника/салон/отель и т. д.), то можно разместить QR-код, отправляющий на бота.
Важно придумать какой-либо маркетинговый повод, для чего вашим клиентам подписываться на Telegram-бота. Например:
  • там можно получить информацию про розыгрыши и акции;
  • если у вас есть программа лояльности, то в боте можно узнать свои баллы и срок их действия.
Для подключения данного способа вам необходимо:
  • создать бота в Telegram и подключить его во Fromni;
  • создать чат-бота во Fromni;
  • запустить ссылку на бота, чтобы люди подписывались на него (важно это сделать только после добавления бота во Fromni).
С помощью Telegram вы сможете:
  • запускать массовые рассылки всем, кто подписался на бота (бесплатно);
  • вести «живое» общение с клиентом через мессенджер Fromni;
  • запускать чат-ботов.
Подробно о подключении Telegram-бота читайте в инструкции.
Notify + Вконтакте
Notify — это канал для отправки сервисных и транзакционных уведомлений от имени группы во ВКонтакте по номеру телефона.
В этом случае вы отправляете первое сообщение клиенту с помощью Notify и после того, как он ответит, сообщения можно будет отправлять совершенно бесплатно.
Для подключения Notify + ВК вам необходимо:
  • иметь группу Вконтакте и подключить её во Fromni;
  • создать Notify подключение и добавить его во Fromni;
  • согласовать шаблоны первого сообщения.
С помощью Notify + ВК вы сможете:
  • запускать массовые рассылки по номеру телефона всем, у кого есть страница Вконтакте;
  • бесплатно переписываться с клиентами, после их первого ответа;
  • запускать чат-ботов.
Подробно о подключении Вконтакте читайте в инструкции.